2020 год:
Приказ УОМПиС от 19.06.2020 г. № 295-Д "О создании структурных единиц инновационной деятельности"
Программа МИП СОШ Тейсин "Воспитание активной личности через расширение пространства социализации"
План мероприятий, дорожная карта по внедрению программы воспитания и социализации
Вопрос воспитания и социализации подростков является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, государством в целом. Современный подросток находится в беспредельном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких границ. Потоки информации, благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино оказывают на подростка воспитательное и социализирующее воздействие, не всегда позитивное; подростковая среда, социальные сети: «В контакте», «Одноклассники», «Fasebооk» и другие часто подменяют собой приоритетные человеческие ценности и доминируют в процессе развития и воспитания. Это меняет структуру мышления подростков, влияет на их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни. Мнимая свобода, изолирование от проблем, которыми живут взрослые, создает иллюзию социализации, нарушает процессы взросления. Подросток становится агрессивным, циничным, грубым, скрывая за этим подчас одиночество, страх, неуверенность в себе и окружающих его людях.
Обеспечение развития, воспитания и социализации личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Таким образом, воспитание и социализация обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
2013-2014 учебный год:
В рамках реализации Федерального Государственного образовательного стандарта, Программы развития школы в 2013-2014 учебном году школа поселка Тейсин получила статус «Муниципальная инновационная площадка» по теме «Патриотическое воспитание как одно из направлений формирования портрета выпускника в рамках реализации ФГОС».
Патриотическое воспитание сегодня - это социальная потребность Российского общества.
Целью патриотического воспитания является формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Все мероприятия, которые проводятся в нашей школе, направлены на достижение поставленной цели.
Для достижения поставленной цели педагогическому коллективу школы необходимо было решить ряд следующих задач:
- повысить качество мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- повысить уровень воспитанности учащихся;
- формировать гражданскую грамотность и толерантность учащихся;
- сохранять славные боевые и трудовые традиции нашего края;
- формировать навыки исследовательской деятельности, связанной с изучением истории края, поселка через проектную и исследовательскую деятельность;
-снижать уровень правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
-создать церемониальный отряд;
-открыть кадетский класс;
-заключить договоры и составить совместные планы работы школы с войсковой частью, учреждениями дополнительного образования.
Тема патриотического воспитания актуальна для нашей школы, так как школа находится в военном городке, на улице, носящей имя Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, и наша школьная жизнь во многом связана с жизнью войсковой части 59313-39.
В Программе развития школы разработан проект «Растём патриотами», в котором выделены следующие направления работы:
1. Связь поколений (цель - осознание обучающимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему).
2. Растим патриота и гражданина России (цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции).
3. Мой край родной (цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине).
4. Я и семья (цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности).
Планируемый результат деятельности: создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств, повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся. Продукт деятельности: методическая копилка по патриотическому воспитанию школьников, которую мы представили в информационно-методический центр в мае 2015 г.
ОТЧЕТ о работе инновационой площадки
План работы инновационной площадки на 2014-2015 учебный год
ИП № 01-06-300 от 21.05.15 г "Об итогах заседания МЭС"
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ